Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту

Уважаемые студенты!

В этом модуле мы обсуждаем, как сделать "среду обитания" школьника комфортной?

Слоган:
Какова постель, таков и сон (о создании условий)

Вы познакомились с различными стратегиями обучения http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/InstructionalStrategies/

Как вы думаете, что важно современному школьнику?
Как заставить его учиться? Как обеспечить его переход в режим саморазвития?
Какие средства педагога, на ваш взгляд, будут наиболее эффективными?
Что важно: мотивация, содержание или технологии?



12 комментариев:

  1. Мне кажется, что важно все, и мотивация, и содержание, и технология. Без отсутствия какого-то одного компонента, развитие ученика будет стоять на месте. При работе над проектом, учитель должен помогать ученику, создавать все условия для реализации его идей. Позволять детям активно участвовать в практической деятельности, проявлять инициативу, делать собственный выбор и принимать решения.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание Я-реального, Я-актуального и Я-идеального заставляет школьника взглянуть на себя как на личность, выявить резервы саморазвития, самосовершенствования, тем самым рефлексия является условием выхода учащегося на новый уровень личностного развития. Важным условием развития субъектности ученика в образовательном процессе мы считаем отношения сотрудничества, сотворчества, которые должны устанавливаться между обучающими и обучающимися. Это позволит обогатить учащихся новым опытом общения, развить коммуникативные способности, позволит учащимся воспринимать других участников образовательного процесса как субъектов совместной деятельности. Наличие таких условий будет способствовать переходу учащегося в режим саморазвития.

    ОтветитьУдалить
  3. Для успешной работы учащихся над проектом очень важно и содержание проекта, и мотивация учеников, и технологии проведения. Каждого ребенка важно заинтересовать проектом, для этого учитель должен создать условия, в которых каждый ребенок сможет реализовать себя и все свои идеи, показать весь свой потенциал. Учитель должен способствовать развитию каждого ребенка, должен научить школьников работать как по отдельности, так и в команде. Нужно научить школьников объективно оценивать работы других ребят, но, что еще очень важно, адекватно принимать замечания и критику в свой адрес.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы сделать "среду обитания" школьника комфортной учитель должен рассматривать мотивацию, содержание и технологии в системе ,упуская что-то одно он ставит под угрозу всю свою работу.
    Также согласна с тем что выше написали девочки, но хочу добавить что еще учитель должен систематически вести мониторинг за развитием личностных качеств учащихся.
    “Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно”

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд, ученику сейчас важно - просто пообщаться с одноклассниками и весело провести время. Именно этим и занимаются школьники во время занятий. Потом приходят домой и уходит в мир виртуальный... Вот тут и надо их ловить!
    Заинтересовать учебной темой, дать общение виртуальное и реальное, обсуждение же в группах не может пройти в мрачном состоянии. Вот и получается, что ученик вовлечён в обучение. Причём, работая в группе, зная систему оценивания и предполагаемый результат, уровень ответственности вырастит! Подводить своих друзей, чтобы те потом отвернулись от него?! Он просто не может себе этого позволить.
    Конечно, нельзя забывать и про традиционные уроки! Здесь должны быть организованы интересные и содержательные беседы. На мой взгляд, нельзя быть для учеников тираном, но и другом тоже рисковано. Самое оптимальное - золотая середина, чего очень сложно добиться. Для этого нужно учителю долго и упорно работать над собой. Только при взаимном уважении можно добиться многого.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопрос о мотивах учения действительно является одним из центральных вопросов при решении задач об эффективной организации учебной деятельности. Нельзя сказать, что он был обойден и ему не уделялось внимания в психолого-педагогических исследованиях. Действительно, если мы хотим научить ребенка учиться, крайне важно понять, что побуждает его к учебе, и то, как меняется мотивация учебной деятельности по мере взросления.
    Важна и мотивация, и содержание, и технологии!Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели.Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции.

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, Юля, Ксюша, Наташа, Настя полностью с вами согласна.
    Для продуктивной работы важно ВСЕ: и мотивация, и технология, и содержание. Выделив одно, можно упустить что-то в другом. Важно как это все будет вводиться.
    Как мне кажется, современному ученику важно самоутверждение и самовыражении.
    Саморазвитие происходит обычно в значительной мере на подсознательном, эмоциональном уровне. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать происходящие в его психике процессы, вызвать их мотивацию, научить осознанно управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.
    Учителю необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы к его самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.

    ОтветитьУдалить
  8. Для создания комфортной школьной среды обитания очень важно, чтобы учитель знал силы и желания каждого ученика, чтобы учитель пришел к твердому убеждению, что все его ученики способны справиться с теми задачами, которые перед ними выдвигаются. К такому убеждению должны прийти и сами ученики. Если же нет уверенности в себе, нет и участия ученика в этой работе.
    Итак, интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
    С использованием интерактивных и информационных технологий эффективность методов современной педагогики возрастает.
    Именно эти инновационные технологии позволяют раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

    ОтветитьУдалить
  9. Современному школьнику важны знания, эрудированность и начитанность. Чтобы ученик захотел получать знания, нужна сильная мотивация. Необходимо показать сильные стороны саморазвития и открывающиеся при этом перспективы. Для этого должно быть понятное школьнику содержание и отработанная технология подачи материала.

    ОтветитьУдалить
  10. Согласен со всеми… Для успешной работы учащихся над проектом надо изучить личность каждого ученика, к каждому свой подход. Надо знать характер ребенка, его темперамент и его возможности.

    ОтветитьУдалить
  11. Самое главное - правильно донести информацию, чтобы каждый ученик понял что от него требуется. Часто бывает так, что ученик не понимает чего от него хотят, и поэтому не может выполнить задание. Я думаю, продумав технологию и содержание учитель сможет мотивировать каждого ученика. Учитель должен стать другом и помощником, тогда результативность подобного обучения будет высокой.
    Саморазвитие ученика так же зависит от мотивации. Поэтому очень важно заинтересовать детей.

    ОтветитьУдалить
  12. В данное время очень сложно заинтересовать ребенка учебой, тем более, что зачастую, дети знают и умеют больше, чем учитель.
    Работа в сети не только интересна для учащихся, но и очень эффективна. Ребят втягивает способность общения на уроках, доступа к глобальной сети Интернет, возможности сервисов web2.0.

    ОтветитьУдалить