Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов

Эпиграфом к этому обсуждению возьму пословицу "Зачин дело красит"...
Да, пожалуй, это самый сложный этап нашей работы... Именно здесь нам нужна помощь друг друга.
Давайте вместе обсудим планируемые вами темы проектов. Насколько они хорошо "ложатся" на проектную методику?

И еще... Вы посмотрели примеры портфолио проектов, еще раз (после лекции) мы обсудили эффективность проектного метода. Как это отразить в своей публикации?

Обсуждаем, приводим ссылки на свои публикации ;-)

12 комментариев:

  1. Тема нашего проекта: Графические редакторы. Творческое название: "Всё гениально и просто или карандаш в руках компьютера".
    Мы рассматриваем такие аспекты: история развития графических редакторов, их роль в современном мире, разнообразие и анализ. В общем курсе информатики эта тема рассматривается лишь поверхностно, на основе пары графических редакторов (иногда и одного, зависит от учителя). Особое внимание уделяется практической части, где плохо отражена межпредметная связь и личная значимость. Используя же метод проектов, можно подробно изучить важные для детей моменты (не только в настоящий момент, но и "на будущее"). Соответственно и использовать сможем различные сервисы. Тем самым покажем ещё и примеры работ в этих ресурсах. Школьникам интереснее будет, например, узнать историю развития графических редакторов с помощью ленты времени, чем просто прочитать пару абзацев в учебнике.

    Эффективность проектного метода можно отразить по-разному: структурированный текст, схема.. Это пример явных способов. Также можно показать основные преимущества постепенно, по мере разъяснения материала. Всё зависит только от автора публикации, его идеи.

    ОтветитьУдалить
  2. Тема нашего проекта точкаCOM.Творческое название: "Встречают по обложке".
    В курсе информатики эта тема не рассматривается. Используя метод проектов, можно подробно изучить работу разных сервисов web 2.0, азам дизайна...

    ОтветитьУдалить
  3. Тема проекта:«Браузер- дверь в мир Internet» . Творческое название: "WWW.ВасяПупКiн В мире «проводников».ru".
    Проект позволит учащимся изучить специфику «проводников» в виртуальный мир, провести сравнительный анализ и систематизировать знания. В процессе работы над проектом учащиеся имеют возможность познакомиться со статистическими данными, новыми понятиями, осознанно подходить к выбору программного обеспечения для просмотра веб-сайтов. А также позволят учащимся участвовать в дистанционных проектах.
    С помощью данного метода, метода проектов, ученики смогут не только проникнуться в проблемы учебной темы. но и использовать различные сервисы.

    ОтветитьУдалить
  4. Наш проект посвящен виртуальному общению. В ходе работы над проектом рассматриваюстя следующие вопросы:история возникновения и развития средств общения в сети, классификация, цели возможности и угрозы виртуального общения. В школьном курсе информатки данная тема не затрагивается вообще, хотя навыки виртуального общения являются одним из необходимых качеств человека XXI века.

    ОтветитьУдалить
  5. Добавлю к сообщению Юли...
    Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов.Наша тема непосредственно связана с изучением сервисов web 2.0.

    ОтветитьУдалить
  6. Xотелось бы добавить к нашей теме проекта "Браузер-дверь в мир Internet"
    Тема браузеров очень широка и практически неисчерпаема, ведь сегодня существует достаточно большое количество браузеров, как сходных друг с другом, так и нет. И проанализировав, исследовав и сравнив только часть из них, нельзя с большой уверенностью сказать, какой из них лучший, несмотря на то, что сравнивались достаточно популярные браузеры.
    Для интересного усвоения учениками истории развития браузеров, мы использовали 3D книгу.

    ОтветитьУдалить
  7. Тема проекта: "Растровая и векторная графика". Творческе название: "Виртуальный вернисаж".В школьном курсе эта тема рассматривается кратко, а с помощью метода проектов учащиеся могут углубить свои знания.Также они познакомятся с сервисами WEB 2.0

    ОтветитьУдалить
  8. Тема нашего проекта Операционные системы Windows против Linux.Творческое название: "Вечная война".
    В ходе работы над проектом учащиеся научатся выбирать тип ОС, адекватный решаемой проблеме;
    научатся использовать все преимущества выбранной ОС.
    В проекте рассматриваюстя следующие вопросы:
    «История операционной системы»
    «Анализ типологических признаков операционной системы»;
    «Сравнительный анализ эффективности»;
    «Возможности операционных систем.
    Работа с компьютером стала доступна абсолютно всем....Сложнейшие компьютерные системы, когда -то использовавшиеся только инженерами и учеными, в наше время применяются для самых разнообразных задач, работы, познания мира...Данный проект позволит решить такие проблемные вопросы как: Какая операционная система лучше?
    Что подходит именно мне?

    ОтветитьУдалить
  9. Тема нашего проекта "Электронные платежные системы". Творческое название: "Электронные платежные системы или деньги, которые не пахнут"
    Развитие коммуникативных технологий в наше время достигло такого
    уровня, когда использование электронных денег стало обычным явлением в
    повседневной жизни миллионов людей. Электронные взаиморасчеты уверенно
    продолжают составлять конкуренцию бумажным деньгам и монетам, как в
    области мирового взаимодействия, так и в обиходе обычного человека.
    Преимущества налицо: оперативность, доступность, маневренность,
    простота и удобство в обращении.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении темы проектов. Хочется провести небольшой анализ.
    Замечу, что спектр предлагаемых тем лежи, в основном, в области информационных технологий, т.е. касается непосредственно формирования технологической компетентности школьников. И это понятно. Поскольку динамика развития средств ИКТ достаточно высокая, в рамках традиционного урока практически невозможно провести сравнительный анализ программных продуктов, исследование их характеристик (особенно в условиях внедрения СПО). Тем не менее спрос на ИТ-специалистов достаточно высокий. И, проводя предпрофильную и профильную подготовку, необходимо делать акцент на анализе различного типа программного обеспечения.
    Тем не менее, следует отметить, что актуальными были и остаются вопросы, связанные с изучением теоретических основ информатики, например теории кодирования информации.
    Удачи всем! Спасибо за ответы...

    ОтветитьУдалить
  11. Я полностью согласна с мнением Насти. И хочу добавить, что графические редакторы – очень интересная тема, но, к сожалению, изучение ее в школе сводится только к прочтению нескольких параграфов из учебника и практической работе в Paint. А сколько возможностей предоставляет нам метод проектов! Это - простор для творчества! В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а учитель – в роли консультанта, и он вдохновляет детей на то, что они делают. Дети могут заниматься тем, что им действительно интересно. В процессе работы школьники учатся анализировать информацию, выделять главное и защищать результаты своих исследований, что, безусловно, пригодится им в будущем.

    ОтветитьУдалить
  12. Тема нашего проекау "Вдеоредакторы". Творяческое название "Columbia pictures не представляет". В школьном курсе данная тема рассматривается поверхностно. Наш проект поможет расширить знания учеников. Также ученики познакомятся с сервисами WEB 2.0.

    ОтветитьУдалить