Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

Уважаемые студенты!
Эпиграфом к этому модулю беру афоризм "Если не ставить цель, то любой выстрел можно считать удачным" (авт. предположительно Е.Я.Коган).
Вопросов к обсуждению предлагаю несколько. Прежде всего, выразите, пожалуйста, свое отношение к формирующему оцениванию.
Во-вторых, определите значимость стартовой презентации. Оцените свою презентацию по следующим критериям (авт.: Е.П.Круподерова и Л.И.Кобцева)
  • Какие использованы инструменты формирующего оценивания?
  • Как учитель выясняет интересы учащихся?
  • Как осуществляется формулировка ВНП?
  • Как происходит деление на группы?
  • Обсуждается ли план работы, формы представления результатов?
  • Есть ли обсуждение критериев оценивания?
  • Как автор презентации планирует развивать в проекте качества человека 21 века?
  • Имеются ли ссылки на использованные источники? Указано ли, откуда взяты изображения?
Какие вы внесли правки в стартовую презентацию? Поделитесь, чему вы научились в этом модуле...

12 комментариев:

  1. Узнала отношение учителей к формирующему оцениванию. Многие уже знакомы (на словах) с ним, но на практике мало кто применял. Говорят, тяжело, да и детям непривычно и сложно. В общем, их отношение к такому виду оценивания прямо зависит от практического применения.

    Как мне кажется, формирующее оценивание хоть и требует определённой траты времени, но это стоит того. Если обратимся к учебной литературе по педагогике, то часто видим такую фразу "учёт индивидуальных особенностей ребёнка", что подразумевает так же и скорость выполнения задания. А последнее часто является критерием оценки (например, кто первый решит пример, тот получит 5). Получается, что ребёнок, который всё решает правильно, но медленно, никогда не будет замечен учителем, одноклассниками. Тут необходимо применить формирующее оценивание, необходимо оценить сам процесс деятельности! Используя формирующее оценивание можно раскрыть ученика в другой, не видимой итоговым оцениванием, стороны. А также увидеть, где у ребёнка возникают сложности (на каком этапе деятельности) и вовремя прийти на помощь.

    Стартовая презентация направлена на ученика. Естественно, она помогает сосредоточиться школьникам на самой теме проекта, её содержании. Также даёт ответы на следующие вопросы: Зачем? Как? Что в итоге?
    Презентация поможет узнать интересы учеников, выявить, как они понимают тему проекта и чего ожидают от него.

    В своей стартовой презентации мы изменили инструменты формирующего оценивания, показали новый способ деления на группы, новые критерии оценки. Также адаптировали её для детей.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня учитель сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективы – он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты. Консервативные формы оценивания, привычная пятибалльная система, закрытая для учеников, мало для этого подходят. Критерии, по которым выставляется та или иная отметка, часто непонятны детям и, как правило, не подлежат обсуждению. Это плохо сочетается с призывом к индивидуализации образования и вовлечению школьников в планирование собственной учебной программы, а формирующее оценивание убирает все выше перечисленные недочеты.
    Подобный подход к оцениванию позволяет сохранить баланс между внешним контролем и внутришкольным управлением качеством обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

    ОтветитьУдалить
  4. Сегодня в одном классе обучаются дети с разным культурным прошлым, с разными способностями и интересами. Формирующее оценивание помогает учителям учитывать индивидуальные потребности учащихся через дифференцированное обучение.

    Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обученияФормирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

    ОтветитьУдалить
  5. Для меня это было действительно ново, необычно, хотя интуитивно понятно. Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Технология формирующего оценивания –это продвижение ученика путем сравнения его новых результатов с предыдущими, а не со среднестатистической нормой, связывать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (умений, компетентностей и т.п.) учащегося; предоставление учащемуся адекватной информации о его собственных достижениях, делая оценку доступной всем заинтересованным сторонам, стимулируя самооценку ребенка;формирование умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбирать способы и темпы достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания;это и единство алгоритма деятельности учителя и ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  6. Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу. Также учащимся оно может помочь учиться на ошибках; может помочь понять, что важно; может помочь понять, что у них получается; может помочь обнаружить, чего они не знают; может помочь обнаружить, что они не умеют делать.

    ОтветитьУдалить
  7. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.

    ОтветитьУдалить
  8. Формирующее оценивание должно вдохновлять учащихся на учебу, это не школьные оценки в привычном нам понимании. Оценка в четверти, например, выводится не как среднеарифметическая величина всех полученных учеником отметок, а оценивается учебный процесс в целом, вернее, участие в нем ученика. При формирующем оценивании необходимость ставить оценки сведена к минимуму. Если почти на каждом уроке (а их семь-восемь в день) ученику приходится выполнять работы на оценку, то, совершенно очевидно, что эмоциональное напряжение наверняка будет расти, тогда как желание учиться — падать.

    ОтветитьУдалить
  9. Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, также как и взвешивание не помогает набирать вес. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

    В классе обучаются дети с разным культурным прошлым, с разными способностями и интересами. Формирующее оценивание помогает учителям учитывать индивидуальные потребности учащихся через дифференцированное обучение.

    ОтветитьУдалить
  10. Стартовая презентация рассказывает учащимся о самом проекте, его актуальности, целях, критериях оценивания. Это очень важный элемент проекта, так как вся дальнейшая работа ученика зависит от того насколько хорошо он понял цель и задачи проекта. Также во время демонстрации вводной презентации учитель задает вопросы, проводит обсуждение, которые помогают ему оценить уровень знания по теме проекта перед началом работы.

    ОтветитьУдалить
  11. Формирующее оценивание очень важно, но из-за своей сложности оно не получило большого распространения. По поводу стартовой презентации, мне очень нравится то, что задания по проекту даются заранее. Ученики знают, что им предстоит делать и могут сами планировать свой учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  12. Стартовая презентация вводит учащихся в суть проблемы, связанной с виртуальным общением, местом виртуального общения в жизни и выбором адекватного средства общения в сети в зависимости от целей самого общения. Обсуждаются проблемные вопросы и на конкретных примерах показывается многообразие средств общения в сети, что должно обеспечить должный уровень мотивации для более детального изучения темы. Раскрывая суть проектного метода, учитель делает акцент на реализации деятельностного подхода, возможности выбора индивидуальной образовательной траектории для достижения результата. Особое внимание уделяется плану работы над проектом.

    ОтветитьУдалить