Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете.

Уважаемые студенты!
Пожалуйста, установите степень корреляции данного модуля с метапредметными и личностными результатами школьников, планируемыми в рамках ФГОС.

Слоган:
"Не украл, так взял, а вором стал" (о сохранении авторства)
"Одной рукой узла не завяжешь" (о значимости командной работы)

Как сформировать правовую культуру школьников?
Как сделать их взаимодействие в сети продуктивным?


Слово - вам...

9 комментариев:

  1. Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.
    Основополагающее значение имеют:
    -cоздание условий для развития социально активной личности подростка;
    -формирование установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы в подростковых объединениях и общественных движениях;
    -развитие чувства личности.

    ОтветитьУдалить
  2. Правовое просвещение начинается с раннего возраста: игровые ситуации с элементами правовых знаний, практические мероприятия, направленные на знакомство с деятельностью правоохранительных и судебных органов, органов социальной защиты; игры, профилактические беседы на правовые темы для детей, разбор проблемных ситуаций, в которые могут попасть дети, совместная выработка правил поведения в школе.

    С целью повышения правовой культуры учащихся, прав личности ребенка в школе могут быть созданы традиционные правовые уроки, викторины, встречи с представителями правоохранительных органов. Детские арбитражи, юридические консультации, деловые игры с правовым содержанием, активные формы пропоганды юридических знаний- все это действительные формы повышения правовой культуры детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим критериям в определенной степени соответствует деятельностный подход к изучению права.
    Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать различные структуры, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых.

    ОтветитьУдалить
  4. Правовое и политическое воспитание призваны стать содержанием организационной сферы жизнедеятельности учащейся молодежи. Школа и другие типы учебных заведений могут и должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества.
    Гражданская направленность всего учебно - воспитательного процесса - это и цель, и средство правового и политического воспитания учащейся молодежи, призванных формировать у личности активную жизненную позицию.

    ОтветитьУдалить
  5. Если обратиться к ФГОСу, то можно выделить основные личные результаты, относящиеся к данному модулю:
    1. толерантность, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    2. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
    3. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
    И метапредметные результаты:
    1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
    3. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

    Всего этого нужно стараться добиться при работе над проектом. Для этого можно уделить отдельное занятие и пообщаться с детьми. Также провести беседу с родителями и попросить их контролировать работу своих детей дома.
    Чтобы сделать взаимодействие в сети продуктивным, на мой взгляд, нужно составить ряд направляющих вопросов, решая которые, дети смогут прийти к конкретному результату. Или же самому учителю принять участие (только в самом начале) в сетевом общении каждой группы, чтобы подтолкнуть их к верному решению.

    ОтветитьУдалить
  6. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор зависит его гражданская позиция.Если мы хотим формировать человека способного жить в нашем обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

    ОтветитьУдалить
  7. Правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения человека. Можно представить "дом" в три этажа. На первом этаже разместились правовые знания и умения ими пользоваться. Второй этаж обозначает отношение к праву. А третий - поведение и деятельность в ситуациях, имеющих правовое содержание. Как и всякий дом, наш опирается на "фундамент". "Фундаментом" правовой культуры человека выступают его политические и нравственные взгляды и убеждения. От того, насколько добротно сложен фундамент, во многом зависит:

    - качество правовых знаний и умение ими пользоваться;

    - характер отношения к закону (чувство уважения к нему, чувство

    законности);

    - готовность исполнять правовые нормы, активно содействовать укреплению

    законности и правопорядка.


    Правовая культура человека - явление уникальное. Ее уникальность заключается в тесной связи основных частей, причем у каждого человека эта связь своеобразна и неповторима. Итак, правовая культура человека - это основанное на политических и нравственных убеждениях нерасторжимое единство глубоких и разносторонних правовых знаний и умений, уважения к закону, активной правоохранительной деятельности, в которой находят наиболее полное воплощение знания права и уважения к нему.

    ОтветитьУдалить
  8. Обратившись к стандарту ФГОС можно проследить высокую степень корреляции метапредметных и личностных результатов с результатами работы по данному модулю.

    Личностные результаты, достигаемые в процессе работы над модулем:
    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
    - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    Метапредметные результаты:
    - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  9. В федеральном государственном образовательном стандарте имеются следуущие требования к результатам обучения:
    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
    Для того, чтобы научить детей правовой культуре, необходимо, чтобы этой культурой обладал и учитель, что в наше время встречается очень редко. Часто учителя заимствуя чужие работы выдают их за свои, не указывая первоначальный источник.
    В настоящее время в сети Интернет доступна любая информация (музыка, фильмы, программы), но не всегда лицензионная. Скачивая ее, дети и взрослые уже нарушают закон. Для того, чтобы этого избежать нужно запретить или сократить существование такой информации в сети.

    ОтветитьУдалить