Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Введение

Уважаемые студенты!

Вы познакомились с основными целями и задачами программы Интел "Обучение для будущего". Вам предстоит большая и сложная работа.
Помните, что "за один раз дерево не срубишь". От вас потребуются готовность доводить начатое дело до конца, требую­щая волевых качеств: «Сегодняшней работы на завтра не по­кидай» ...

Для начала, пожалуйста, оцените значимость Программы "Обучение для будущего" для педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты? Для себя лично?

Как вы думаете, как коррелируют обсуждаемые нами умения и качества, необходимые в 21 веке с метапредметными результатами, определяемыми как основной ориентир ФГОС?
Какие из них вы считаете наиболее важными? Что вы отмечаете актуальным для себя лично?

Как программа коррелирует с системно-деятельностным подходом?

Приглашаю к обсуждению...

10 комментариев:

  1. Программы "Обучение для будущего" является достаточно значимой для педагогов, так как современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием средств информационных и коммуникационных технологий, используемых во многих областях деятельности человека, в том числе и педагогической. Программа позволяет организовать эффективный учебный процесс, учит правильно планировать деятельность учащихся.
    Работая по программе "Обучение для будущего" я не только расширяю свой кругозор, но и совершенствую свои навыки работы в сети.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Предлагаю просмотреть ФГОС:
    - в его основе лежит системно-деятельностный подход;
    - он является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся;
    - стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
    И это лишь часть общих положений... На мой взгляд, программа "Обучение для будущего" оптимально подходит для более лёгкого перехода. Не все учителя могут сразу принять ФГОС.
    На мой взгляд, самыми важными метопредметными результатами является самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, а также построение индивидуальной образовательной траектории.
    В программе учитываются индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенностей обучающихся. А также производится активная учебно-познавательная деятельность обучающихся. Что вполне соответсвует системно-деятельностному подходу ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  4. На курсах программы Intel «Обучение для будущего» педагоги проходят обучение и повышают квалификацию. Дистанционным обучением охвачено более 8’000 педагогов, в том числе и самых удаленных регионов России.
    В программе проводится большое количество интересных и значимых мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  5. Программа "Обучение для будущего" прививает школьным преподавателям навыки практического применения новейших информационных технологий в учебном процессе.
    Лично для меня, программа дает возможность повышения навыков пользования компьютерными технологиями, в том числе ресурсами Интернет. При освоении программы Intel сосредоточение идет не только на техническое, но и на содержательную сторону проекта. Также, проектная деятельность, по-моему мнению, играет определенную роль в профессиональном становлении будущих специалистов.

    ОтветитьУдалить
  6. Всвязи с переходом к новым образовательным стандартам, учителя должны соответствовать требованиям, определенным в стандарте. А так как мало людей идут в ногу со временем, то программы "Обучение для будущего" очень важны!Они показывают образ соременного педгога и помогают его создать. Для меня знакомство с программой INTEL сыграло большую роль в формировании педагогической компетентности. Обсуждаемые нами умения и качества полностью сочетаются с метапредметными результатами, определенными в ФГОС. Наиболее важным считаю построение индивидуальной познавательной траектории.

    ОтветитьУдалить
  7. Программа "Обучение для будущего" дает
    широкие возможности по взаимодействию обучающихся с преподавателем и друг с другом через систему сообщений, форумов, чатов;
    большое количество предоставляемых ресурсов;
    постоянная рефлексивно-оценочная деятельность;
    возможность прохождения дистанционной части курса в удобном темпе.

    ОтветитьУдалить
  8. Программа "Обучение для будущего" создает программы, помогающие выбирать для работы только лучшие практические уражнения в возможностях технологии, учит анализировать информацию, выражать свои идеи, пользуясь различными, постоянно меняющимися наборами технологий. Эта программа помогает реализовать личностно-ориентированное обучение с помощью ИКТ технологий.
    Участие в данной программе помогает расширить свои знания, развивать мыслительные умения, учиться творчески подходить к работе с технологиями ИКТ, а также развивать умение общения в социальных сетях.

    ОтветитьУдалить
  9. В первую очередь имеет место оценивание деятельности уяащихся на всех этапах. Это нам и дает эта программа. Так же при старых стандартах "сильно не разгуляешься" с креативом и дистанциооным обучением. Да, конечно. будет трудно переходить на новые стандарты. Но это того стоит. Старое пусть остаются в прошлом! А для меня это пополнение старых и получение новых знаний, более качественных и нужных для будущего.
    Самым главным критерием будет являться самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности

    ОтветитьУдалить
  10. Серёж, согласна с тобой: главное - самостоятельность! Причем на каждом этапе обучения! Учитель только направляет ученика и помогает ему не сбиться с верного пути.

    ОтветитьУдалить