Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности

Уважаемые студенты!
Мы прошли через дискуссию, через групповую работу по планированию итогового и формирующего оценивания...

Изменилось ли ваше отношение к процедуре оценивания? Приглашаю к обсуждению...

И еще хотелось бы напомнить некоторые пословицы, которые, на мой взгляд, раскрывают некоторые аспекты формирующего оценивания ;-)
Учителям:
Верная указка – не кулак, а ласка (русская).
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Дитя - драгоценность, но еще большая драгоценность - его воспитание (туркменская).
Не гонкой волка бьют, а уловкой
Не ограничивай ребенка своим собственным опытом, ибо он рожден в другое время (еврейская)
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Слово не стрела, а пуще (...хуже) стрелы разит.

Школьникам:
На ошибках учатся.
Не знать – не стыдно, стыдно не спросить
Следя за чужими манерами, исправляй свои (японская).

10 комментариев:

  1. Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. - Б. Паскаль
    Формирующее оценивание позволяет не только оценить потребности учеников, поощрить самоорганизацию, самоуправление и сотрудничество, осуществлять мониторинг прогресса, проверить понимание, но также предоставить учащимся возможность продемонстрировать их понимание, умения и навыки поможет им показать свою способность решать проблемы представлять идеи, свои разработки, применять на практике изученное и учиться друг у друга. Также разнообразие методик позволяет применять этот вид оценивания в любых случаях.
    я за формирующее оценивание!)

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание – это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. Оценивание становится инструментом совершенствования, а не тестированием умственных способностей или же аккумулирования фактов.
    При формирующем оценивании учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе этого оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

    ОтветитьУдалить
  3. Процедура оценивания одна из самых сложных и важных в любых проектах. Не существует единых моделей и технологий, поэтому очень важно научиться правильно применять различные виды оценивания.
    Учитель обязательно должен быть включен в разработку системы оценки, которую он должен будет практически реализовывать, обеспечивая активное включение учащихся в данный процесс, имея в виду:
    - необходимость критериальной оценки, фиксирующей промежуточные целеполагания и позволяющей учащимся видить свой рост;
    - преимущество интерактивной системы оценки;
    - значимость предпроектных обсуждений тех или иных аспектов: место различных типов деятельности(обьяснение, общение, презентация и т. д.) в системе обобщенной оценки; определение ключевых целеполаганий, параметров оценки, инструментов и техник оценки, самооценки и взаимооценки;
    - необходимость реконструирования различных инструментов оценки в соответствии с различными аспектами и ситуациями, возникающими в процессе оценки.
    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
    Итоговое (суммирующее) оценивание может представлять полезную информацию, если учителя и ученики будут проводить анализ оценивания.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание очень важный и сложный процесс.Оно должно не только показывать уровень достижений, но и стимулировать процесс получения знаний.А для того чтобы стимулировать учащихся - необходима строгая оценка личностного роста каждого учащегося в конкретном проекте. Чтобы он видел своё продвижение и знал,над чем нужно поработать.

    ОтветитьУдалить
  5. Формирующее оценивание раньше вводило меня в заблуждение. Столько стратегий! Столько методов! И как всё оптимально и продуктивно реализовать?! Наверное, это главный вопрос, который всегда встаёт у меня перед тем, как организовать систему оценивания. Как найти ту "золотую середину"?!
    Сейчас на этот вопрос легче найти ответ. Да и сама идея формирующего оценивания очень нравится. В ходе практики в школе обращала сначала внимание на детей не со стороны классного журнала (оценок), а со стороны его возможностей. И сразу стало понятно: итоговое и формирующее оценивание просто необходимо!
    И с каждым новым проектом понимаешь всё больше и больше, что старая система оценивания никак не подходит для обучения и развития детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Формирующее оценивание дает возможность объективно оценить ученика, как работу вобщем, так и на отдельных её этапах. Оно позволят выявить индивидуальные способности каждого ученика, выявить его творческий потенциали т.д.

    ОтветитьУдалить
  7. Мое отношение к процедуре оценивания изменилось. Ранше я думала, что формирующее оценивание не столь важно, но теперь я убедилась, что это необходимо для учеников! Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагносцировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной
    деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

    ОтветитьУдалить
  8. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания.

    ОтветитьУдалить
  9. Формирующее оценивание помогает проводить комплексную оценку деятельности учеников - до, во время и после работы над проектом. Формирующее оценивание это огромный шаг в процедуре оценивания результатов деятельности. Разработав совбственную стратегию, можно удобно и по определенным принципам оценить каждого ученика.

    ОтветитьУдалить
  10. Формирующее оценивание позволяет проводить качественную оценку деятельности учеников. Можено следить как за общей успеваемостью по проекту, так и за успеваемостью по отдельному этапу. Также ученик видит оценки одноклассников и сам оценивает работы.

    ОтветитьУдалить